Услуги

Цветность и плотность

Цветность и плотность

4+4 = Полноцветный буклет.

Очень часто при заказе полиграфической продукции, мы встречаем такие цифры: 4+0, 1+1, 1+0… Так что же они означают? Что с чем складывается?

 

 

Всё очень просто. Эти цифры обозначают цветность (красочность) полиграфической продукции и расшифровываются так:
- 1+0 - печать с одной стороны в одну краску (черную). Первая цифра обозначает количество красок на лицевой стороне, вторая – на обороте. Цвет бумаги не считается*;
- 1+1 - печать с двух сторон в один цвет (черный). 4+0 - печать с одной стороны в любом цветовом решении*;
- цифра «4» обозначает полноцветную печать, то есть использование четырёх цветов CMYK (ЦМИК) – Сyan (голубой), Magenta (пурпур), Yellow (жёлтый) и Black (чёрный)*;
- 4+1 – печать с одной стороны (полноцвет), на обороте – в одну краску (черную)*;
- 4+4 - печать с двух сторон в любом цветовом решении*;

Возможны самые разнообразные сочетания цветов на лицевой и оборотной стороне, всё зависит от того, что мы хотим получить на выходе. Точной же передачи цвета позволяет достичь пантон**.

Пантон.

Pantone (пантон, «пятая краска») – это составная краска, которая необходима для 100% передачи какого-либо фирменного цвета. Простой пример: зелёный цвет в обычной 4-х цветной печати (CMYK) получается путём смешения двух цветов – голубого и жёлтого, а в пантоне – идёт только одна краска.

Такое странное название пришло от одноимённой компании, которая изобрела эту систему - «Пантон, Инкорпорейтед США» (Pantone, Inc. of the USA).

Обычно пантон применяется для прокрашивания поверхностей (плашек) в 4-х красочной печати, именно поэтому эта краска называется «пятой». Эта система приходит на помощь в тех случаях, когда не хватает возможностей CMYK. Пантон позволяет точно попасть вфирменный цвет и идеально заполнить большие пространства.

Плотность.

Пожалуй, каждый из нас сталкивался с понятием плотности на уроках физики. Особо одарённые даже могут вспомнить его определение. «Своя» плотность существует и в полиграфии. Плотность бумаги - вот, что снится менеджерам-полиграфистам. Это число, которое получается, если поделить массу бумаги на её объём. Стандартная плотность бумаги: 70, 80, 90, 100, 115, 130, 150, 170, 200, 250, 280, 300 г/кв. м.

Исходя из того, что именно будет печататься, какая продукция, мы выбираем и бумагу определённой плотности. Если это листовка, то нам подойдёт бумага 90 или 100 г/м2; если же визитка, то нужно выбрать что-нибудь поплотнее – 270 г/м2 или больше. Во всяком случае, слишком тонкая бумага выигрывает в цене, но не в качестве. Плотность бумаги, как и качество печати, определяет продолжительность жизни полиграфической продукции***.

Продукция

Цветность

Плотность бумаги

Постпечатная обработка

Буклет

4+4

115-250 г/м2

Резка, биговка

Листовка

4+0; 4+4

90-170 г/м2

Резка

Брошюра

блок 1+1

200-300 г/м2

Резка, брошюрование, ламинирование

обложка 1+0; 4+0; 4+4; 1+1

Фирменный бланк

1+0; 4+0

80-100 г/м2

Резка

Визитка

1+0; 1+1; 4+0; 4+4

270-300 г/м2

Резка, скругление углов, ламинирование

Календарь(домик)

4+0; 4+4

250-300 г/м2

Резка, брошюрование, биговка, ламинирование

Меню

1+0; 4+0; 4+4

200-300 г/м2

Резка, ламинирование, скругление углов

Открытка

1+0; 4+0; 4+4

250-300 г/м2

Резка, биговка, скругление углов

Дисконтная карта

4+1; 4+0

300 г/м2

Резка, ламинирование, скругление углов

Плакат

4+0; 1+0

130-300 г/м2

Резка

Смольникова Ксения ©

* данная информация верна только для цифровой полиграфии, для офсетной полиграфии цветность считается как - 1+0 один цвет с одной стороны (любой, но только один, например - только красный, только синий или только зеленый и их градации, и так далее...), 2+1 два цвета с одной стороны и один цвет на обороте (например красный с градациями и синий с градациями + на обороте зеленый с градациями, при этом черный цвет в эскизе не допустим).

** пантон можно максимально близко выдержать только при офсетной печати, путем смешивания красок.

*** благодаря этой таблице можно понять, какую цветность и плотность нужно выбирать при печати определённого вида полиграфической продукции.